Ходовая часть гусеничного экскаватора – это один из самых важных узлов, ведь от ее состояния зависит работоспособность всей машины. Поэтому уход за ходовой частью экскаватора является неотъемлемой частью технического обслуживания. В этой статье мы расскажем, как правильно ухаживать за ходовой частью гусеничного экскаватора, чтобы максимально продлить ее срок службы.
Основные элементы ходовой части
Ходовая часть гусеничного экскаватора состоит из следующих элементов: гусениц, колесных пар, редукторов, карданных валов, рессор и амортизаторов. Каждый из этих элементов играет свою важную роль в работе машины, поэтому все они должны быть в хорошем состоянии.
Методы ухода за ходовой частью
Основными методами ухода за ходовой частью гусеничного экскаватора являются тщательная очистка и смазка. Как правило, чистка производится после каждого использования машины, путем удаления грязи, пыли и других загрязнений. Для этого можно использовать щетки, пылесосы и другие специальные инструменты.
Смазка – это еще один важный аспект ухода за ходовой частью. Важно правильно выбрать масло или смазку, которую следует использовать в каждом из элементов. Оптимально подобранный состав способствует увеличению срока эксплуатации машины.
Регулярная замена масла также является важным аспектом ухода за ходовой частью экскаватора. Рекомендуется менять масло в колесных парах и редукторах через каждые 100-150 часов эксплуатации.
Следует помнить, что каждый элемент ходовой части имеет свою собственную ресурсную способность, поэтому их состояния следует проверять регулярно. Если при осмотре обнаружена какая-либо неисправность, элемент нужно заменить, чтобы исключить возможность дальнейшего ухудшения состояния машины.
Некоторые особенности ухода за ходовой частью гусеничного экскаватора
Одной из главных проблем, связанных с уходом за ходовой частью гусеничного экскаватора, является склонность машины к загрязнению, связанным с работой на строительной площадке. Поэтому очистка должна проводиться регулярно и более тщательно, чем в случае других видов техники.
Кроме того, ходовая часть состоит из многих компонентов, которые работают в тесном взаимодействии друг с другом. Поэтому уход за ходовой частью гусеничного экскаватора требует высокой квалификации и опыта. Для того, чтобы получить максимальную отдачу от машины, рекомендуется обращаться за помощью к профессиональным механикам, которые имеют опыт работы с гусеничными экскаваторами.
Подвижные компоненты ходовой части являются изнашиваемыми элементами, а это означает, что они должны со временем изнашиваться в процессе выполнения своей работы. Нижние ролики несут вес машины во время ее движения и копания. Передний направляющий ролик удерживает гусеничную цепь в нужном положении во время движения машины, а возвратная пружина действует как амортизатор.
Верхние ролики несут цепь, удерживают ее на одном уровне и достаточно высоки, чтобы мусор мог падать с цепи, поэтому она остается относительно чистой. Ведущая звездочка входит в зацепление с гусеничной цепью и приводит машину в движение, натягивая цепь на звездочку.
Все эти компоненты со временем изнашиваются, хотя при регулярном обслуживании и нормальном использовании их срок службы должен быть достаточно долгим. При плохом обслуживании и грубой эксплуатации срок их службы будет намного меньше.
Ходовая часть может составлять значительную часть эксплуатационных расходов экскаватора. Надлежащее техническое обслуживание поможет продлить срок службы ходовой части и снизить эксплуатационные расходы за счет того, что экскаватор будет перемещать материал на рабочей площадке.
Все компоненты рассчитаны на износ примерно с одинаковой скоростью. Если у вас есть один компонент, который поврежден или изношен больше, чем другие, это увеличит общий износ и сократит срок службы всех связанных компонентов. Наиболее часто упоминаемый пример — неисправный нижний ролик, который не вращается. По мере движения машины цепь протягивается по этому заклинившему ролику с плоскими участками на дне. Этот износ отражается на поверхности цепи и увеличивает трение, что увеличивает износ пальцев цепи, втулок, звездочек и направляющих роликов. Из-за одного заклинившего ролика страдают все компоненты и срок их службы сокращается.
В заключение, уход за ходовой частью гусеничного экскаватора является ключевым элементом технического обслуживания машины. Регулярная чистка, смазка и замена неисправных элементов помогут сохранить экскаватор в хорошем состоянии на долгие годы. Безусловно, лучшим вариантом будет обратиться к профессионалам, которые помогут в выполнении ухода за гусеничным экскаватором.
Технические данные оригинальных запчастей ходовой части выглядят следующим образом:
1.Гусеничное звено, гусеничная цепь.
Материал: 40 Mn B
Качество термообработки: HRC53-56
Техника ковка/литье
2.Опорный каток/ролик
Материал: 50 Mn
Материал Pin:40Cr
Твердость:HRC 52-56
Техника: литьё
3.Колесо направляющее/ленивец/зевака
Материал: 50 Mn
Техника: Ковка/литье
Поверхностная твердость: HRC52-58
4.Поддерживающий/верхний каток
Материал: 40 CR или 50 Mn
Техника ковка литье
Поверхностная твердость HRC52-58
5.Материал звездочки 40 Si Mn Ti
Техника: ковка/литье
Твердость поверхности: HRC48-55